ДИНАСТИЯ (1981-1989), также известная как "НЕФТЬ", была одна из самых первых мыльных опер самого Аарона Спеллинга в 80-ые. Наблюдая зак этой драмой любви, в Денвере (Колорадо), в течении 218 эпизодов, мы могли чувства любви и ненависти вместе с героями. Кроме того, в мире, где каждый и все делают так, чтобы иметь власть, и их не остановить. Премьера сериала в виде трёхчасового фильма состоядась 12 января 1981, главная мыльная опера канала ABC вплоть до 1989.
"Династия" быстро получила высокие рейтинги, уже во втором сезоне сериал попал в 5 лучших. В 5-ом сезоне (1984-1985) "Династия" была на первом месте, но после 7 сезона, когда из сериала ушли такие звёзды, как Дайан Кэролл (Доминик), Кристофер Кэйзонов (Бен), Кэйт О`Мара (Киарес), рейтинг сериала начал падать, и последний сезон, 1988-1989 оказался лишь на 57-ом месте, после чего, была вычеркнута из списка сериалов ABC, оставляя многочисленные сюжетные линии незаконченными. Эти сюжетные линии были завершены в четырехсерийном минисериале "Династия: Воссоединение", который был показан ABC 20 и 22 октября 1991, через 2 сезона после отмены сериала.

Характеры и сюжетные линии были иногда абсурдны и широко оттянуты, но это было атрибуты богатства, очарования и моды, которая притягивала зрителей к шоу в 70 странах мира. С еженедельным бюджетом 1.2 миллионов $ (10,000 $ из которых тратились на одежду, включая по крайней мере десять созданий Нолана Миллера в эпизод), "Династия" сделала большой акцент в стиле, чем на сюжете. Сюжетные линии этой мыльной оперы прайм-тайм часто напоминали сюжеты её дневных коллег: похищенные младенцы, амнезия, беременность, неверность, и предательство. Фактически, Династия сделала обширное использование одного основного элемента мыльной оперы - возвращение из мёртвых героев. И Фэллон и Стивен Кэррингтон погибли, но вернулись позже, сыгранные другими актерами.

В то время как "Династия" часто критикуется за ее слабые и время от времени абсурдные сюжеты, сериал обеспечил сочные роли для женщин, особенно героини Джоан Коллинз - Алексис. Ее героиня - коварная и безжалостная, "суперсука", которую зрители любят и ненавидят одновременно. Алексис полная противоположность "хорошей девочки" Кристл. Одна из лучших известных сцен в истории "Династии" была в 1983 "борьба кошек" между Алексис и Кристл, когда они дрались в водоёме. Алексис встретила соперника, готового выйти на состязание в лице богатой певицы и владелецы ночного клуба, Доминик Деверо (Дайанн Кэрролл) - первая заметная героиня Афро-Американка в сериале прайм-тайм. Кроме того, один из ведущих героев Династии, Стивен Кэррингтон, был первый гей на телевидении, почти за 20 лет перед бумом геев в настоящее время.

В течение ее почти девятилетнего показа, "Династия" породила недолгий дочерний сериал "Династия 2. Семья Колби" (1985-1987) и выпустила многочисленные залицензированные изделия, включая духи и одежду. Никто прежде не имел подобных изделий, пользовашихся популярностью.

Когда "Династия" прекратила выход в свет в 1989, отметился упадок мыльных опер прайм-тайм, которые были основными шоу в 80-ые. Продюсированная Аароном Спеллингом, чьи шоу (например, "Ангелы Чарли", "Лодка Любви", в 90-ые "Беверли Хиллз 90210", "Мелроуз Плэйс" , "Зачарованные" и "7-ые Небеса") подчеркивали, красоту, богатство, и очарование, "Династия" доказала совершенную метафору 80-х - жадность. "Династия" была признана лучшим драматическим сериалом прайм-тайм 80-х годов. "Династия" дала людям спасение от их тоскливых жизней (особенно в годы правления Картера, Рейгана, когда страна столкнулась с экономическими затруднениями) и предложила им шоу в жизни могущественных Кэррингтонов, дисфункционального, супербогатого семейства.

Когда "Династия" стартовала в 1981 году, создателей сериала Ричарда и Эстер Шапиро, критики обвиняли в копировании уже имевшего болшой успех шоу "Даллас". Сравнение было понятно, оба семейства были богаты, и имели нефтяной бизнес. Но через некоторое время "Династия" стала образом жизни, и шоу пошли в различных направлениях. "Династия" сосредоточила внимание на стиле, одежде, икре и причудливых манерах в особняке Кэррингтонов, и бессмертной истории любви между Блэйком и его молодой женой Кристл.